Оптимизация бизнес-процессов

Настоящий стандарт устанавливает основные положения по организации, проведению и оформлению результатов входного контроля сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий далее - продукции , используемых для разработки, производства, эксплуатации и ремонта промышленной продукции. Требования к устройству и эксплуатации на взрывопожароопасных и химически опасных производствах" так же говориться об обязательном оформления актов входного контроля: Результаты входного контроля оформляют актом с приложением всех документов, подтверждающих качество изделий. По результатам входного контроля составляют заключение о соответствии продукции установленным требованиям и заполняют журнал учета результатов входного контроля. В ГОСТ нет примера акта входного контроля, но есть пример формы предоставления информации, которая заполняется и передается руководству поставщика в случае брака и несоответствии установленным требованиям доставленных материалов или оборудования. При соответствии продукции установленным требованиям подразделение входного контроля принимает решение о передаче ее в производство. При выявлении в процессе входного контроля несоответствия установленным требованиям продукцию бракуют и возвращают поставщику с предъявлением рекламации.

Комментарии

Планирование производства Фаза 1. Планирование разработки изделия Требования покупателя устанавливаются, осмысливаются и переводятся на язык инженерного проектирования в термины, которые называются Косвенными Показателями Качества. Наиболее важные их них используются для следующей фазы. Структурирование проекта Рассматриваются различные концепции разработки изделия, которое удовлетворяло бы требованиям структурирования, и отбираются лучшая из них.

Затем проект детализируется, при этом особое внимание уделяется существенным характеристикам изделия, которые вычислены по требованиям покупателей, структурированным в фазе 1.

Инструкция) определяет порядок организации и проведения входного .. Входной контроль выполняется как до начала, так и в процессе монтажа. потребителем до запуска в производство, но обязательно до истечения.

Контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления или эксплуатации. Под входным контролем качества продукции следует понимать контроль качества продукции поставщика, поступившей к потребителю или заказчику и предназначаемой для использования при изготовлении, ремонте или эксплуатации продукции.

Основными задачами входного контроля являются: По мере насыщения рынка и повышения жизненного уровня, потребитель становится более разборчивым и готов заплатить большую стоимость за более ценный продукт. Входной контроль качества - деятельность, направленная на выявление и устранение несоответствий, которая приводит к увеличению себестоимости конкретных единиц продукции, изготовленных при помощи ресурсов, подлежащих контролю.

В то же время мероприятия по оценке способности поставщиков обеспечивать и улучшать качество поставляемых ресурсов позволяют в перспективе уменьшить издержки на единицу конечной продукции и таким образом повысить эффективность операций. Иными словами - ужесточение входного контроля есть экстенсивный путь развития, приводящий к перерасходу ресурсов в рамках совместной деятельности поставщика и потребителя, а оценка поставщиков и сопряженные с ней мероприятия по совершенствованию их систем менеджмента качества - интенсивный путь, позволяющий сэкономить ресурсы.

В настоящее время особенно актуальным является проблема организации входного контроля качества продукции. Это связано с тем, что качество выпускаемой продукции во многом зависит от использования качественного сырья и материалов. Однако на современных промышленных предприятиях данному виду контроля уделяют недостаточно внимания, что приводит к проблемам в процессе изготовления и выпуска продукции. Анализ теоретической литературы и практики организации входного контроля качества сырья и материалов позволяет сформулировать следующие выводы.

Схема алгоритма бизнес-процесса окончание ь? Оценка и выбор поставщиков. Оценка поставщика — постоянно действующая процедура, заключающаяся в сборе информации о деятельности поставщика в области качества и формировании на ее основе количественной, выраженной в баллах, и сравнительной, выраженной в терминах, категорий, характеристик поставщика.

Целью этого субпроцесса является привлечение к поставкам предприятий, надежно и длительно обеспечивающих выполнение всех условий закупок.

Скачать описание решения На различных этапах осуществления процесса входного контроля МТР и На этапе приемки МТР (как на предприятиях-производителях, так и на производственных площадках) решение позволяет: в рамках исполнения бизнес-процесса создания и отработки рекламаций.

Контроль качества должен подтверждать выполнение заданных требований к продукции, включая в себя: Особым видом контроля являются испытания готовой продукции. Испытание - это определение или исследование одной или нескольких характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатационных факторов и условий.

Испытания проводятся по соответствующим программам. В зависимости от целей существуют следующие основные виды испытаний: Точность измерительного и испытательного оборудования влияет на достоверность оценки качества, поэтому обеспечение его качества особенно важно.

Контрактное производство

Решение может стать незаменимым инструментом для контроля качества в строительных или производственных компаниях, которые в своей деятельности используют материально-технические ресурсы от поставщиков. Качество конечной продукции компании напрямую зависит от качества этих ресурсов. Это особенно важно в условиях инфраструктурного и гражданского строительства, или эксплуатации технических средств. Решение позволяет контролировать соблюдение требований к уровню продукции и своевременность работы с рекламациями, возникающими при приемке МТР.

Различные подразделения компании, задействованные в процессе контроля, могут использовать необходимые именно им функции системы, чтобы обеспечить наилучшее качества процесса. Задачи Ужесточить и унифицировать процедуры входного контроля продукции.

В зону входного контроля попадают поставленные на УАЗ из производственных подразделений и постов контроля качества список.

Применение новых информационных технологий в Системах Качества на всех стадиях жизненного цикла продукции проектирования, внедрения и эксплуатации способствует непрерывному улучшению качества и позволяет руководству предприятия гарантировать, что все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество производимой продукции, находятся под контролем, а управление Системой Качества учитывает запросы и ожидания потребителя и обеспечивает конкурентоспособность предприятия.

Всю документацию по СК можно разбить на несколько уровней Рис. Конечно надо всегда иметь ввиду условность этого разбиения — уровней может быть и меньше. Объявляется, что СК является основным средством реализации принятой политики на предприятии. Формально определяется ответственность высшего руководства компании за обеспечение функционирования СК. Руководство представляется также сертифицирующей организации при проведении сертификации продукции и СК. Руководство по качеству должно соответствовать всем частям выбранного стандарта ИСО Оно не должно быть детализировано.

Его цель состоит в том, чтобы убедить читателя в том, что предприятие в данном вопросе действительно соответствует надлежащему элементу ИСО. При этом приводятся ссылки на документы, в которых соответствующий вид деятельности детализирован. Этот документ может быть составлен в соответствии со следующей схемой: Назначение и область применения: Ссылки на документы, в которых соответствующий вид деятельности детализирован более подробно или порядок их разработки.

Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения

Основные бизнес-процессы являются движущей силой стратегии предприятия. Описание и моделирование бизнес-процессов помогает описать и смоделировать, каким образом стратегия может быть реализована. Компания должна определить основные бизнес-процессы, выделяющие ее среди аналогов и являющиеся наиболее важными с точки зрения потребительной ценности для клиентов. Постоянное совершенствование основных бизнес-процессов повышает эффективность компании и определяет ее конкурентоспособность.

В соответствии с методологией управления компанией на базе системы сбалансированных показателей основные внутренние бизнес-процессы разделяются на четыре блока: Операционный менеджмент Инновации Вклад в развитие общества Ранее считалось, что операционный менеджмент - это процессы производства и доставки товаров и услуг до потребителей.

На выставочных экспозициях можно увидеть стенды с описанием оформления входного контроля. Технологическая карта входного контроля трубной продукции включает следующие Частью процесса является и опытная проверка. пометки о свойствах металла, использованного в производстве.

Индивидуальный контроль качества Ответственность за изготовление всего изделия лежит на не-посредственном исполнителе Самостоятельность отдельного работника за решение всех вопросов изготовления продукции требуемого качества такая форма работ характерна для ремесленного производства, используется в некоторых видах современной индивидуальной трудовой деятельности 2. Цеховой контроль качества Разделение функции и ответственности за качество между отдельными рабочими и цеховым руководителем или мастером Общие требования к качеству продукции и ответственность за качество выполненной цехом работы несет мастер цеха.

Ответственность за качество выполнения конкретной операции лежит на рабочем цеха 3. Приемочный контроль качества продукции Обособление техни-ческого контроля от производственных операций, его органи-зационное оформле-ние в самостоятель-ный профессиональ-ный вид деятельности Формирование самостоятельных служб технического контроля со штатными контролерами во главе с начальником, который, как правило, подчинялся руководителю предприятия 4.

Статистический контроль качества Перенесен акцент с допускового подхода к управлению качес-твом на подход, нап-равленный на обеспе-чение стабильности процессов и умень-шение их вариаций Переход от сплошного контроля качества к выборочному, при котором в процессе производства систематически отбираются в соответствии с заранее составленным планом контрольные данные для их обра-ботки методом математической статистики Продолжение таблицы 1 5.

Комплексное управление качеством Управление качеством с учетом технических, экономических, правых и социально-психологических аспектов деятельности предприятия Служба качества становится самостоя-тельной, независимой от других подраз-делений и подчиняется непосредственно высшему руководителю предприятия. Объединена и скоординирована работа всех подразделений предприятия, начиная от отделов маркетинга и заканчивая работой по контролю качества при приемке продукции от поставщиков.

Ранее использовавшиеся статистические инструменты контроля качества дополнены методами метрологии, сбора информации о качестве, мотивации качества, стандартизации, сертификации и др. Всеобщее управление качеством Применение подходов качества на всех уровнях компании и ко всем ее функциям Основной критерий оценки деятельности организации - качество. Системы менеджмента качества, отвечающие требованиям стандарта ИСО серии Создание на пред-приятии высокоэф-фективных и резуль-тативных систем ка-чества, отвечающих положениям между-народных стандартов, является гарантией по предоставлению про-дукции, отвечающей требованиям потре-бителей Стандарты ИСО направлены на урегули-рование отношений между производителем и потребителем.

Применение стандартов носит универсальный характер: Процессный подход Обеспечение нераз-рывности менеджмен-та качества между отдельными процесс-сами, подразделения-ми и должностными лицами Акцент менеджмента на горизонтальные связи в организационной структуре.

Разработка программы для процесса контроля качества целлюлозно-бумажной продукции

Основными несоответствиями являются отсутствие необходимых регламентов и документов процесса. Нет четко распределенной границы функциональных подразделений, отсутствует документированное описание посола сырья. Не имеет документированного описания границ процесса с указанием всех ответственных функций руководства. Отсутствуют спецификации требований на каждый выход процесса. Также показатели процесса не определены и не используются показатели эффективности процесса.

Таким образом, на основании проведенного качественного анализа бизнес-процессов производства вареных колбас различными методами были определены слабые и сильные стороны предприятия, найдены проблемные зоны в бизнес-процессах.

Рекомендации по совершенствованию процесса «Входной контроль качества» в ОАО случаев поступления некачественной продукции в производство. 3. Регламент процесса (Регламент бизнес-процесса) - это один из видов.

Много везде говорят о бизнес-процессе, но мало кто подразумевает под этим действительно процессный подход, скорее представляют себе некоторый черный ящик, где, в лучшем случае, есть вход и выход, иногда даже структурированный — определено, что имеем на входе и на выходе. Фактически, если в ящике за процесс отвечают более двух человек — легкий хаос вам обеспечен, а с ростом количества вовлеченных обеспечен и экспоненциальный рост энтропии.

Процесс в управлении организацией — это совокупность действий, повторяемых во времени, с конкретным началом и концом, целью которых является создание ценности для внешних и внутренних клиентов. По сути — преобразование ресурсов на входе в продукт на выходе, продукт может быть любым — как материальным, так и неосязаемым знанием. Преобразование в ящике может быть предельно простым, не требующим декомпозиции, а может быть очень сложным, вовлекающим в работу много сотрудников и времени, имеющим множество условий и зависимостей.

Суть дела Легкое погружение в теорию закончилось, вернемся к нашему кейсу. Есть у нас производственное предприятие, которое, как и все прочие, помимо основного продукта, производит брак, куда без него. И есть на том предприятии Отдел качества ОК , цель существования которого — брак фиксировать, способствовать устранению, всячески предупреждать и пресекать. Да, что там Отдел качества, целая Система менеджмента качества СМК , внедрена на предприятии, соответствующая и сертифицированная по стандартам Казалось бы, ОК есть, СМК есть, на бумаге все процессы прописаны, все соответствует международному уровню, работай — не хочу!

Акт о браке или акт входного контроля может ходить месяц-другой с учетом выходных и праздников между подразделениями и сотрудниками предприятия. Акт входного контроля, попадая к юрисконсульту, для составления претензии поставщику уже опоздал, вышли все сроки по договору поставки для оформления возврата. А сколько таких случаев?

Производство АДС