Специалист по бизнес-процессам

Инструменты для поддержки этого этапа жизненного цикла приложений можно условно разделить на средства моделирования бизнес-процессов, средства проектирования данных и средства объектно-ориентированного моделирования, при этом многие компании производят инструменты указанных категорий, интегрирующиеся между собой, либо реализуют функциональность нескольких разнотипных средств моделирования в одном продукте. В последнее время подобные инструменты позволяют на основании модели сгенерировать код серверный или клиентский или схему базы данных и обладают средствами синхронизации модели с кодом или со структурой базы данных. К наиболее известным средствам моделирования и проектирования относятся: - средство -моделирования, обладающее на данный момент наиболее совершенными средствами интеграции с различными средствами разработки как компании , так и других производителей в частности, Перечисленные инструменты обычно применяются в компаниях-разработчиках или в отделах разработки и изредка - специалистами по сопровождению продуктов. Заказчики и конечные пользователи, за редким исключением, обычно не имеют дела с указанной категорией продуктов. Отметим, что основная тенденция развития средств моделирования в настоящее время - это появление средств, осуществляющих их интеграцию между собой и с инструментами поддержки других этапов жизненного цикла приложений.

Моделирование бизнес-процессов

Предлагаемая группировка процессов по четырем блокам позволяет: Для корректной идентификации выделенных бизнес-процессов надо определить: Определение владельца процесса Право управления процессом — это основа процессного управления и необходимое условие его успешной реализации. Определение владельца процесса, обладающего таким правом, является задачей первостепенной важности. Без лица, ответственного за процесс в целом, невозможно успешно осуществлять управление им.

Владелец процесса отвечает за ход и результат всего процесса в целом, учитывая то, что процессы пронизывают всю организацию, это предполагает ответственность за работу различных функциональных подразделений.

В применении к теме статьи проектирование бизнес-процессов наиболее . единственной методики разработки бизнес-процессов не существует.

Бизнес-процесс — совокупность взаимосвязанных операций , направленных на получение определенного результата, с указанием начала и конца, точным определением входов, выходов, механизмов исполнения и управления. Структура процесса - совокупность элементов модели процесса и устойчивых связей между ними Назначение бизнес-процесса - обозначенин общих целей его выполнения. Результат процесса - наблюдаемые результаты успешной реализации процесса. Реструктуризация реорганизация бизнес-процесса - целенаправленное изменение бизнес-процессов: Потребители процесса - лица, непосредственно использующие результат процесса.

Потребители бывают внешние и внутренние. Потребляемые ресурсы - информационные документы, файлы, данные , финансовые наличные деньги, ценные бумаги, средства в расчетах , материальные материалы, комплектующие. Инфраструктура бизнес-процесса - совокупность средств реализации процесса. Информационный ресурс - обобщенный термин, который используется для обозначения управленческой информации различной природы:

Веб-приложения Разработка программного обеспечения"под заказ" Наша основная специализация - построение и развитие информационных систем конкретных предприятий. Фактически, мы производим штучные продукты, учитывающие все тонкости процессов, происходящих в конкретной организации делопроизводства, финансового и управленческого учета, управления персоналом и т. Помимо программных продуктов, автоматизирующих бизнес-процессы, мы уделяем должное внимание созданию инструментальных средств для разработчиков.

Заказчик не только устанавливает требования к конечному продукту.

Сквозные бизнес-процессы первоначально кажутся монолитными, но на облегчить проектирование модели бизнес-процесса сверху вниз. повторно используемые компоненты для упрощения разработки и.

Разработка и проектирование продукции Ведение данных и электронных документов по изделиям Изделие в системе определяется кодом обозначением и ревизией. Ревизионный механизм в системе используется для отражения изменений в изделиях и хранения истории изменений в соответствии с требованиями стандартов качества Информация об изделиях организуется таким образом, чтобы обеспечить работу ревизионного механизма при проведении изменений, отражать статусы и уровни продвижения в жизненном цикле изделий, обеспечивать авторизацию доступа и права по доступу к изделиям в соответствии с их статусом и принадлежностью.

Изделия могут продвигаться по жизненному циклу самостоятельно, или в составе других объектов, например извещений. В системе имеются редакторы для формирования и представления жизненного цикла изделий, схем согласования, прав пользователей. Настройка объектов системы производится на предприятиях администраторами в соответствии с бизнес-логикой, принятой на данном предприятии. К изделиям и их ревизиям могут быть подключены файловые документы, представляющие дополнительную графическую и текстовую информацию об изделии.

Разработка бизнес-процессов. Главные принципы

Фактически речь идет о своеобразной -среде для бизнес-процессов, отличающейся от среды для программного обеспечения ПО тем, что, хотя в обоих случаях решаются задачи анализа и проектирования, бизнес-процесс гораздо сложнее ПО является лишь одним из его компонентов. И если ПО позволяет по крайней мере поставить цель его автоматической кодогенерации, то для бизнес-процесса автоматическое создание оргструктуры или производственного процесса просто невозможно.

Здесь может быть поставлена только одна реалистическая цель — автоматическая генерация спецификаций бизнес-процессов и контроль их полноты и состоятельности, с тем чтобы в дальнейшем на основе этих спецификаций вести функционально-стоимостной статистический и динамический анализ, вычислять наиболее эффективные комбинации ресурсов и т. Таким образом, -среда проектирования бизнеса поддерживает лишь этапы изучения, анализа и выбора.

Проверка адекватности модели бизнес-процесса. Принципы BPR. Процессы менеджмента. Проект. Проектирование и разработка. Процессная.

При проектировании процессов в компании было задействовано три из этих принципов: Суть проектирования заключается в том, что вы изучаете определенные стороны процесса, вносите изменения и получаете впечатляющие результаты. Вначале задайте себе вопрос: Однако просто задать вопрос будет недостаточно — на него еще нужно ответить. Для этого вам придется задействовать воображение и найти несколько новых способов выполнения действий. Здесь отлично пригодится традиционная стратегия изобретателей: Как сказал нобелевский лауреат Лайнус Полинг, найти хорошую идею — значит найти множество идей и отбросить негодные.

Тогда вы по крайней мере увидите, с чего следует начинать, и вам не придется топтаться на месте. Вы поймете, на что нужно обратить внимание и на какие вопросы ответить, чтобы спроектировать новый процесс. Давайте рассмотрим каждый из семи принципов подробнее. Но не будем углубляться в теорию, а лучше разберем их на примерах.

При этом первый принцип — какие операции оставим напоследок.

Принципы проектирования процессов

Место в организации Место в системе управления Степень участия в этапах проектирования и развития системы управления схематически отображено ниже. Проектирование На этапе проектирования происходит построение модели работы с возможностью проверка модели на оптимальность, определение основных требований к другим подсистемам организации. Решения задач данного этапа реализовано в следующими возможностями:

Что умеет. Стратегия компании; Проектирование бизнес-процесс и их анализ; Проектирование организационной структуры; Разработка ТехЗаданий.

Москва выбрала для целей описания бизнес-процессов, бизнес-анализа и регламентации систему Бизнес-инженер. Поддерживает полный цикл бизнес-анализа и проектирования организации: В семинаре приняли участие руководители и специалисты различных организаций. Автор и ведущий семинара - Ковалев Сергей Михайлович. Доступно, понятно, хорошие практические примеры.

Конкретизировано различие инструментов ФСА-анализа и область их применения. Хорошая дикция и размерность речи ведущего семинара-практикума, формирование дружественной обстановки. Москва состоятся , и 23 мая г. Разработка перечней структурных подразделений, должностей и сотрудников Разработка матриц распределения ответственности за процессы и функции Построение графических диаграмм оргструктуры, схем взаимодействия подразделений и должностей Анализ организационной структуры и распределения ответственности, расчет численности персонала Автоматическое формирование штатного расписания, положений о подразделениях и должностных инструкций Посмотреть запись вебинара можно в следующем разделе.

Моделируйте просто, быстро и эффективно! На информационном портале .

Статьи по теме"Организационное проектирование, бизнес-процессы, реструктуризация, регламентация"

Стандарты предприятия обычно составляют подмножество стандартов 1 и 2 , обогащенное процедурными правилами разработки и согласования моделей БП, принятых на предприятии. Какими бы ни были жесткими нормативные ограничения всегда найдутся неопределенная ими область творчества для постановщика задачи и ее исполнителя, а также возможности по интерпретации этих ограничений. Согласованные точки зрения постановщика и исполнителя проектной задачи, дополняющие и не противоречащие нормативным ограничениям, назовем установочными концепциями.

Установочные концепции, апробированные на практике, могут являться основой для разработки предложений по совершенствованию стандартов предприятия.

Как выбрать нотацию для проектирования графических схем бизнес- процессов, какое использовать программное обеспечение.

Сегодня наша беседа посвящена технологиям системного проектирования. Для начала, перечислите, пожалуйста, основные цели применения методологий моделирования бизнес-процессов? Решение каких задач чаще всего заставляет Вас и Ваших заказчиков использовать эти методологии? Обеспечить их именно через исследование всех информационных, финансовых, хозяйственных и других процессов предметной области.

Естественно, конкретные цели разнятся в каждом конкретном проекте у каждой конкретной организации. Наиболее частыми задачами, при решении которых мы и наши заказчики используем методологии моделирования бизнес-процессов, являются анализ и улучшение бизнес-процессов, подготовка предприятия к автоматизации бизнес-процессов и разработка функциональных требований с их стороны к программным комплексам, разработка новых для компаний бизнес-процессов, полный реинжиниринг всей функциональной системы организации или её крупнейших компонент.

В таких случаях крайне важно обеспечить понимание организационной и функциональной структур организации и степень их взаимного соответствия, понимание текущих проблем и возможностей их решения. Важно иметь обоснованную уверенность, что заказчики, пользователи и разработчики одинаково понимают цели и задачи запланированного проекта изменений. Всё вышеназванное с высокой степенью эффективности достигается применением методологий моделирования бизнес-процессов.

Существует целый ряд стандартов моделирования.

Бизнес-процессы, организационное проектирование, механизмы и системы управления

В предыдущей статье мы рассмотрели порядок разработки организационной концепции и подробно обсудили три ее элемента: Чтобы завершить обсуждение этой темы, рассмотрим следующие два элемента организационной концепции: Но прежде необходимо дополнить состав наших бизнес-процессов. Дело в том, что мы рассмотрели только основные процессы компании, в то время как помимо них имеются обеспечивающие процессы, процессы развития и процессы управления. Обеспечивающие процессы — это те, которые направлены на обслуживание основной деятельности компании.

Разработка и проектирование продукции. Ведение данных и . В описание бизнес-процесса входят такие понятия как: Тип бизнес-процесса.

Проектирование организационных систем для бизнес-процессов Глава 9. Проектирование организационных систем для бизнес-процессов Печать Экономисты привыкли мыслить такими категориями, как хозяйствен-ная деятельность и хозяйствующий субъект, понимая под последним организацию, то есть форму коллективной целесообразной деятельности индивидуумов. В то же время, мы традиционно признаем за организацией наличие своеобразного"нового качества", выражающегося в разотождествлении самой организации от людей, ее составляющих, и осознании ее как новой самостоятельной сущности, природа которой кроется в понимании сущности синергии элементов построенной структуры.

Важнейшими целями существования любой организации являются непрерывность деятельности и поступательное развитие. Для коммерческой организации третьей важнейшей целью становится получение экономической выгоды или коммерческого эффекта. Понимая стратегию как"образ действий, обуславливающий определенную и устойчивую линию поведения организации на достаточно продолжительном историческом интервале", коммерческая организация, работающая в условиях конкуренции, ставит перед собой как основную задачу обеспечение устойчивого конкурентного преимущества, эксплуатация которого будет являться залогом долгосрочного и ре-зультативного существования и развития организации.

Именно задача поиска основы такого конкурентного преимущества определила выделение стратегического управления из общей науки управления, которое относят к середине х годов прошлого века. Сравнительно невысокие темпы изменения среды, ограниченная ин-формация и доступ к дискретно распределенным факторам - природным ресурсам, новым потребностям и рынкам, дешевой рабочей силе и капиталу, новым технологиям и т.

Проектирование бизнес-процессов: подходы и методы

Как подойти к проектированию бизнес-процессов и организационной структуры? Проектирование организации состоит из трех этапов: Первым этапом является разработка стратегии, в рамках которого нужно проделать следующие основные мероприятия: После определения целей, продуктов и услуг необходимо перейти ко второму этапу, на котором разрабатываются бизнес-процессы компании, которые нужно реализовывать для того, чтобы производить свои продукты и услуги и обеспечить достижение сформулированных стратегических целей.

мы рассмотрели только основные процессы компании, в то время как помимо них В предыдущей статье мы рассмотрели порядок разработки Но, когда в ходе проектирования основных процессов были.

Скрам Команды являются самоуправляемыми и кроссфункциональными. Самоуправляемые команды сами выбирают, как наилучшим образом выполнить работу и не ждут указаний от людей, не входящих в состав Команды. Кроссфункциональные команды имеют все необходимые навыки, чтобы выполнить работу и не зависеть от остальных, не являющихся частью их Команды. Командная модель Скрама создана для оптимизации гибкости, креативности и продуктивности. Скрам Команды создают продукт инкрементами и в итерациях, максимизируя возможность обратной связи.

Владелец Продукта Владелец Продукта ответственен за достижение максимальной ценности продукта и работы, исполняемой Командой Разработчиков. Способы, которыми он этого достигает, могут отличаться и зависят от организаций, Скрам Команд и индивидуумов. Управление Журналом Продукта включает в себя: Четкое определение элементов Журнала Продукта; Упорядочение элементов Журнала Продукта для оптимизации достижения целей и поставленных задач; Ответственность за ценность работы, исполняемой Командой Разработчиков; Обеспечение доступности, прозрачности и понятности Журнала Продукта, а также отображения тех требований, над которыми Скрам Команде предстоит работать в ближайшее время.

Ответственность за понимание Командой Разработчиков требований Журнала Продукта на надлежащем уровне. Владелец Продукта может либо сам выполнять вышеперечисленные функции, либо предоставить их выполнение членам Команды Разработчиков. Однако подотчетным считается именно Владелец Продукта.

Обзор методологий проектирования бизнес процессов